Eдиная справочная:
8 800 77 55 346
8 (383) 247-88-94
Новосибирск, Челюскинцев 36/1, 5 этаж
Время работы:
9:00 - 18:00
время по НСК
(+ 4:00 по МСК)
Задать вопрос Заказать звонок
Спрятать

При заключении договора на услуги продвижения вам предоставили реквизиты доступа (логин и пароль) в личный кабинет.

Сведения о реквизитах доступа отражены в бланке, прилагаемом к договору.

Контекстная реклама: технология работы

Контекстная реклама - это технология размещения рекламы на интернет-сайтах "в контексте" действий пользователя. Её основы - это принципы контекстности и аукционной стоимости. Благодаря им, контекстная реклама на сегодняшний день - один из наиболее рентабельных инструментов стимулирования продаж.

Контекстность

Проще всего принцип контекстности работает на сайтах поисковых систем - если посетитель что-то ищет, то он в этом заинтересован, причём именно в момент поиска. Если на поисковом портале действует система контекстной рекламы, она подберёт под запрос посетителя те объявления, которые ему подходят. И посетителю удобно - он получает то, что ищет, и рекламодателю хорошо - так как можно показывать рекламу узкой группе заинтересованных, что, безусловно, дешевле.

Контекстные рекламные системы умеют работать не только на страницах поисковых систем, но и на обычных сайтах. Контекстная реклама попадает на всевозможные интернет-сайты через специальные кусочки программ, распространяемых среди сайтов-партнёров рекламных сетей. Рекламная система читает содержимое просматриваемой страницы, определяет её тему и подбирает объявления той же тематики. То есть в этом случае интерес посетителя определяется, исходя из того, что он сейчас читает - то есть что ему интересно.

Но и это ещё не всё. Существуют так называемые поведенческие технологии контекстной рекламы. Они работают тогда, когда невозможно определить тематику просматриваемой страницы. Это может быть, например, в Вашем почтовом ящике на общественном сервисе. В таком случае некоторые рекламные системы (Google AdWords™) читают заголовки Ваших писем (не стоит опасаться за конфиденциальность - малейший слух об утечке стоил бы владельцам системы слишком дорого). А другие (begun™, Яндекс.Директ™) просто вспоминают, где Вы были незадолго до того, и, считая, что Ваш интерес ещё не совсем остыл, показывают объявления по теме предыдущих страниц.

Кроме поисковых систем, тематических сайтов и почтовых сервисов контекстная реклама присутствует также, например, на популярных сервисах обмена видео (YouTube, RuTube). Некоторые социальные сети показывают рекламу крупных систем (Одноклассники.ru - begun), другие разработали собственные рекламные системы (ВКонтакте). Специальные вресии объявлений показываются посетителям, выходящим в интернет с мобильных телефонов. Существуют сети контекстной рекламы, специализирующихся на рекламе в сегменте B2B и так далее.

Аукцион

Контекстная реклама сегодня есть почти везде и пользуются ей огромное количество рекламодателей. Поэтому часто оказывается, что под контекст подходят несколько десятков объявлений, а место для показа ограничено (редко можно найти более 10 объявлений одной системы на одной странице). Определение, какое объявления показать на лучшем месте (как правило, ближе к левому верхнему углу страницы), происходит на основании аукциона. Поясним, как он работает.

Допустим, в одном и том же контексте оказалось два объявления, но один из рекламодателей готов платить за переход по нему больше другого. Тогда его объявление будет показано на более привлекательном месте. Причём в наиболее распространённых системах стоимость перехода для него будет не максимальной, а равной максимальной стоимости его конкурента плюс минимальный шаг аукциона.

Если же конкурентов больше, то каждый из них ставится выше всех, у кого максимальная стоимость меньше, чем у него, и ниже тех, кто готов платить больше. После этого отбираются несколько первых объявлений и именно они показываются посетителю.

Может показаться, что выигрывает всегда тот, кто платит больше. Это совсем не так. Во-первых, рекламные системы учитывают, как часто посетители переходят по каждому объявлению. Этот показатель играет роль веса при определении позиции - чем чаще переходят по объявлению, тем выше оно будет при той же цене, и даже может оказаться выше более дорогих объявлений. Чем реже посетители переходят по объявлению, тем, наоборот, дороже будет обходиться каждый переход для рекламодателя, а если переходов будет слишком мало, система полностью отключит объявление.

Особая ситуация возникает на страницах результатов поиска в некоторых поисковых системах. Так, Яндекс и Google показывают большинство контекстных объявлений в колонке справа от результатов поиска. Посетители не очень часто переходят по таким объявлениям. Но есть ещё три привилегированных позиции, расположенные над результатами поиска - так называемое спецразмещение. Вероятность перехода по такому объявлению обычно в 3-5 раз выше, чем по объявлению в общей колонке.

Условия попадания в спецразмещение у Яндекса и Google немного различаются. Обе системы учитывают как стоимость, которую готов платить рекламодатель за объявление, так и соответствие текстов и настроек объявления поисковому запросу, введённому пользователем. Причём последний фактор играет решающую роль, а ценовой фактор лишь служит для определения позиций избранных объявлений относительно друг друга. Разница между Яндексом и Google состоит в том, что Яндекс отбирает объявление на спецразмещение, только если за него готовы заплатить определённую минимальную сумму, тогда как Google не ставит дополнительных ценовых барьеров.

Спрятать
Спрятать