Пользователи стали чаще возвращать неподходящие онлайн-покупки, притом у многих появились любимые интернет-магазины
Яндекс.Маркет и компания GfK провели совместное исследование и выяснили, как изменился розничный рынок онлайн-покупок за 2013 -2014 гг, — об этом сообщается в официальном блоге Яндекса.
Исследование проводилось в сентябре 2014 года и было основано на опросе клиентов интернет-магазинов.
62% опрошенных в 2014 году рассказали, что у них есть любимый интернет-магазин. По сравнению с 2013 годом этот показатель вырос на 5%. Чаще всего покупки совершаются в российских интернет-магазинах: 92 % респондентов признались, что хотя бы раз заказывали товар в отечественных компаниях.
Одновременно выросло и число тех, кто оставляет заказы в зарубежных интернет-магазинах: с 36% в 2013 году до 50% в 2014 году (предпочтение отдается китайским товарам). Есть и принципиальные покупатели — 50% делают заказы только в отечественных интернет-магазинах и лишь 8% - только в зарубежных.
Другая тенденция — покупатели стали чаще возвращать товар, который им не подошел или оказался некачественным. За год этот показатель увеличился на 12%: в 2013 году возвращали товар 51% опрошенных, в 2014 году — уже 63% потребителей.
Среди основных мотивов, которые побуждают пользователя выбрать тот или иной интернет-магазин, выделяют низкую цену товара, опыт покупки именно в этом магазине, стоимость доставки, наличие удобной формы оплаты товара.