Яндекс против кликджекинга
Накануне Нового года Яндекс объявил о начале борьбы с кликджекингом. Спустя месяц – первые итоги: выявлено около 15 тыс. сайтов, использовавших данную технологию и 50 сервисов, ее предоставляющих.
Кликджекинг - механизм обмана пользователей. На сайте, например, размещают невидимые кнопки или другие элементы, взаимодействие с которыми пользователь осуществляет, сам того не подозревая. Этот механизм может быть направлен на различные цели: накрутки подписок и лайков в соцсетях, а также для получения конфиденциальных данных пользователя.
Новый алгоритм Яндекса направлен на понижение в выдаче сайтов, использующих кликджекинг. Представители интернет-гиганта подчеркивают, что ограничения вводятся по факту использования технологии, а не по факту наличия на сайте неактивного кода.
Как подчеркивается в блоге Яндекса для вебмастеров, решение о санкциях принимается только на основе актуальных данных.